Спецкрот
Бонусная программаПодробнее

Марки и модели импортной спецтехники

400 Производство
Лишь немногие страны способны обеспечить собственное производство всех видов специальной техники, но и они в силу разных обстоятельств импортируют такую продукцию. Это касается всех без исключения стран с любым уровнем развития экономики. В числе основных причин импорта спецтехники можно назвать:
  • рыночную конъюнктуру;
  • дефицит производственных мощностей по выпуску спецтехники;
  • пробелы в модельных рядах отдельных видов оборудования;
  • необходимость реализации крупных проектов и прочее.
Потоки импорта и экспорта спецтехники в мировой торговле измеряются многими миллиардами долларов и сотнями тысяч единиц оборудования. Те, кто застал великие стройки советского периода, должны хорошо помнить такие виды, марки и модели спецтехники:
Фото Magirus-Deutz 290 Фото Magirus-Deutz 290
  • самосвалы Magirus-Deutz 290 D 26 и 232 D 19, которые по соотношению собственного веса и перевозимого груза более чем вдвое превосходили автомобили отечественного производства;
  • самосвалы Tatra;
  • тяжёлые самосвалы International;
  • тягачи FAUN серии HZ;
  • трубоукладчики Caterpillar;
  • тяжёлые бульдозеры Komatsu;
  • экскаваторы Hitachi;
  • автокраны большой грузоподъёмности и высоты подъёма Liebherr и Kato и многое другое.

На освоении нефтяных месторождений Западной Сибири, строительстве магистральных трубопроводов работало огромное количество такого оборудования с явным численным превосходством над аналогичными видами спецтехники отечественного производства или попросту в отсутствии аналогов.

Основной ассортимент импортируемой в Россию спецтехники

После распада СССР в России не оказалось предприятий по производству некоторых видов спецтехники. Классический пример – заводы БелАЗ и МоАЗ в Беларуси. Часть производителей прекратили своё существование или были перепрофилированы. По многим позициям мы так и не смогли наладить выпуск спецтехники российского производства. Среди основных объектов импорта можно назвать:
  • мини-технику;
  • узкоспециализированные машины для дорожного строительства;
  • особо мощную спецтехнику для строительных работ: бульдозеры, экскаваторы, краны на колёсном и гусеничном ходу;
  • фронтальные погрузчики;
  • сельскохозяйственные машины и прочее.

Например, в России до сих пор не производят мини-экскаваторов, шасси для тяжёлых кранов на колёсном ходу, самосвалов с шарнирным сочленением. Поэтому список импортируемых видов и марок спецтехники остаётся большим. В нём имеется как новая, так и бывшая в употреблении техника. Положение усугубляет отсутствие перспектив появления в России крупного производства той же мини-техники.

Основные зарубежные поставщики спецтехники в Россию

Поставщиков спецтехники в Россию можно условно разделить на тех, кто ведёт у нас свой бизнес со времён СССР, и тех, кто зашёл или заходит на наш рынок после его распада. Многие зарубежные компании организовывают производство своей продукции в нашей стране, но объёмы выпуска и длина модельного ряда таких производителей чаще всего невелики.

Основную их долю составляют производители грузовиков, включая самосвалы, и лишь немногие выпускают экскаваторы, фронтальные погрузчики и другие машины, которые больше ассоциируются со спецтехникой. В числе ведущих поставщиков в Россию можно назвать такие марки спецтехники:
  • Caterpillar и John Deere (США);
  • Volvo (Швеция);
  • Komatsu и Hitachi (Япония);
  • Liebherr, Deutz и HAMM (Германия)
  • XCMG, LIUGONG, SEM (КНР) и ряд других производителей.

Самую давнюю историю на нашем рынке имеют бренды спецтехники из Германии, США и Японии. Наиболее высокую динамику продаж демонстрируют компании из КНР. В каталогах дилеров спецтехники в России на сегодня насчитывается свыше 250 торговых марок производителей из десятков стран.

Статистика объёмов импорта спецтехники в Россию

По данным АЕБ (Ассоциации европейского бизнеса), объём продаж новой спецтехники зарубежных марок в России по итогам 2019 года составил почти 12 000 единиц, или 85 % от уровня 2012 года. Цифры по отдельным видам специальной техники выглядят так:
Вид спецтехники Объём продаж в 2019 году, штук Рост/снижение к предыдущему году в %
Экскаваторы-погрузчики 3 700 + 33
Экскаваторы на колёсном ходу 717 + 27
Экскаваторы на гусеничном ходу 4 123 + 5
Погрузчики с боковым поворотом 1 302 + 29
Бульдозеры 1 116 + 10
Сочленённые самосвалы 206 - 25

Из общего объёма продаж 9 400 единиц пришлось на тяжёлую спецтехнику. По этому показателю мы находимся на одном уровне с Германией. Зато по продажам мини-техники мы на четверть уступаем Нидерландам и почти в 8 раз той же Германии. Импортёры надеются на снижение утилизационного сбора, который, по сути, стал заградительной пошлиной на зарубежную спецтехнику. По большинству позиций, включая те, которые не производят в России, его величина в 3–5 раз выше аналогичных сборов в странах Европы.

#импорт

Авторизируйтесь, чтобы оставить отзыв.

#подъемник (1)#аренда (2)#камаз (1)#россия (4)#самосвал (1)#carmix (1)#бетоносмеситель (1)#италия (1)#экспорт (1)#перевозка (2)#мусоровоз (1)#импорт (1)#снегоуборщики (1)#завод (1)#лизингроссия (1)#оборудование (2)#строительство (1)#энергетика (1)